Обзор событий и тенденций на рынке бытовой химии

Россияне все чаще выбирают товары с экомаркировкой и готовы платить больше
Большинство россиян все больше интересуются ответственным потреблением: 82% опрошенных проявляют внимание к теме, а почти половина учитывает экомаркировку при покупках. Согласно исследованию E+ Change и Better by Okkam (2 тысячи респондентов), для трети опрошенных выбор таких товаров – простой способ внести вклад в экологию и общество, а каждый третий считает их более качественными.
29% готовы отказаться от бренда, если тот перестанет решать социальные или экологические проблемы, а четверть – если узнают о недобросовестности компании. 
На решение о первой покупке влияют такие факторы, как органический состав и экологичная упаковка, а на отношение к бренду – его участие в социальных инициативах. Чаще всего ответственные товары покупают среди продуктов питания, косметики и бытовой химии.
Главным ориентиром для покупателей остается экомаркировка: на нее обращают внимание 40% потребителей, и этот показатель сохраняет актуальность уже второй год.
Источник: Retail.ru


Россияне отдают предпочтение привычным российским брендам бытовой химии
Россияне сохраняют приверженность отечественным брендам бытовой химии и редко меняют привычные марки. Согласно исследованию онлайн-панели «Тет-о-твет» НАФИ, 84% покупателей довольны качеством российской бытовой химии, а 63% готовы тратить на неё больше. По сравнению с 2024 годом уровень удовлетворённости немного вырос (с 83%), однако за три года снизился (в 2022 году – 87%). Большинство россиян проявляют осторожность при выборе: лишь треть готовы попробовать продукцию новой марки при условии подходящей цены. Кроме того, потребители положительно оценивают ассортимент бытовой химии на рынке, особенно в Уральском (88%), Южном и Приволжском федеральных округах (по 86%).
Источник: new-retail.ru 

 

Ученые разработали мультифункциональный компонент для производства косметики 
В Петербурге учёные СПбГУ разработали гипоаллергенные наночастицы гидроксиапатита для косметики. Они могут одновременно выполнять функции красителя, SPF-фильтра, омолаживающего компонента и стабилизатора, что позволяет производителям сократить количество ингредиентов и снизить себестоимость продукции. Благодаря природному происхождению гидроксиапатита (входит в состав костей и зубов) такие наночастицы подходят большинству людей и редко вызывают аллергические реакции.
Источник: spbu.ru

 

Минпромторг введет разные требования к товарам на «российской полке»
Минпромторг планирует установить разные требования к товарам на «российской полке» в зависимости от их категории. На первом этапе регулирование коснется бытовой химии и косметики. 
В перечень товаров, для которых будут действовать квоты, предполагается включать только те группы, где уже сформирована конкуренция между производителями и брендами. Например, в сегментах моющих средств и стиральных порошков российские компании предлагают широкий ассортимент продукции и способны быстро увеличить объемы выпуска. В то же время в категориях бытовой техники, электроники и электроинструментов производство в России пока только развивается. В связи с этим планируется предусмотреть возможность установления различных требований к разным видам товаров, исходя из текущих возможностей и перспектив национальной промышленности.
Источник: ruhim.ru