За последнее время серьезное внимание регуляторов Министерства промышленности и торговли России и потребителей переключается от крупнотоннажной химии к бытовой химии, химии для жизни, которая до недавнего времени была в тени своего большого брата. Для потребителей, которые каждый день пользуются предметами именно бытовой химии, это очень важный фактор. Мы понимаем, что в майском указе президента довольно четко указано, установлена задача для химической индустрии, в 2 раза нарастить экспорт до 2024 года. Чтобы это сделать, нужно решить вопрос качеством и здесь «Роскачество» как национальный институт качества занимается этим по всем видам деятельности, начиная от внедрения лучших технологий управления производством и качеством на предприятиях, до тестирования и рейтинговая готовых продуктов на полках наших магазинов. Мы видим динамику роста качества в этой индустрии видим количество государственных знаков качества, которые получают наши предприятия. И понимаем, что совместно, в том числе, с Российским Экспортным Центром, который делает приоритет для товаров, получивших государственный знак качества, мы сможем развить и экспортную ориентацию данных товаров.
Отраслевой форум «Ресурсы роста. Химия для жизни: государство и бизнес», который действительно уже становится традицией, мы второй раз его поддерживаем, второй раз принимаем в нем участие, мы понимаем что вот то «переопыление», которое происходит между участниками отрасли полезно всем, люди видят свое настоящее, видят какие-то задумки и мысли коллег, которые экспонируются вокруг, ну и в рамках форумной и конференционной программы, пытаются понять ну а где же будущее, куда же идти дальше. В этом смысле такие отраслевые мероприятия, такие мозговые штурмы, которые проходят практически в каждой индустрии, они очень полезны.
«Роскачество» исследуя категории, которые ежегодно утверждает правительство, одним из своих приоритетов делает именно исследование той самой химии для жизни, которая касается всех нас каждый день в прямом смысле слова. Поэтому мы можем четко проследить динамику качества этой продукции, мы исследуем товары не только российского производства, но и импортного, все то, что присутствует на полках нашего ритейла. Поэтому в тех категориях, которые мы уже исследовали в 2018 году, а мы исследования стиральных порошков, мыла, средств мытья посуды, мы видим, что конкурентно способность российских предприятий достаточно высока. Некоторые из них дотянулись до опережающих стандартов «Роскачества», за что получили российский знак качества, а значит и полную поддержку в их продвижении на российском рынке. Как вы знаете, мы со финансируем промоакции в торговых сетях для получателей государственного знака качества, так и поддержку на экспортном рынке через инструментарий Российского Экспортного Центра.<br>